В настоящее время Мерангулян Армен Александрович написал оперу-мистерию «Царица Небесная Мария. Русский Бог», которая представляет собой музыкальный Новый Завет. Она является предпоследней оперой в оперном цикле композитора «Видение апокалипсиса».
Опера-мистерия “«Царица Небесная Мария. Русский Бог” ставит вопросы: способно ли простое человечество идти само по себе и есть не только хлеб насущный? Или исторический Христос многое переоценил в природе человека? Опера повествует о том, как человеку нашего, «последнего времени» сохранить свой дух и не быть склоненным к греху; о цели и смысле жизни; о бессмертии души человека; о её способности, пока она живет на земле, питаться не только «хлебом единым», но и от океана духовного мира. Она рассказывает о прохождении каждого из нас своего крестного пути, к своей «голгофе». Станет ли он сыном Богу после своей смерти, или будет отринут Природой? Это вопрос к каждому думающему человеку. На примере Иисуса Христа - Сына Человеческого показывается, что у большинства людей жизнь завершается мучительной смертью, а у многих и предательством близких... И также на примере Иисуса Христа каждая душа, “реющая к своему Создателю, как птица”, может воскреснуть из мертвых. Соединение музыки и слов священных писаний позволило особенно сильно ощутить присутствие живого незримого Бога.
Армен Мерангулян. Опера “Царица Небесная Мария. Русский Бог”, сцена: "Явление Христа народу" из семи картин. Картина седьмая: Дуэт Содомского моря и Иордана: "Грехи содомские никто не отменял. Прощай, наше прерванное счастье". Фрагмент
исполняют: Солист Армен Мерангулян. Оркестр "АрменМерангулянОпера". Художественный руководитель Армен Мерангулян.
© ООО "АрменМерангулянОпера", 2014.Том восьмой УДК 781.6 + 78.089.7 078 ББК 85.31М 52 ISМN 979-0-9003093-1-0
Армен Мерангулян. Опера «Царица Небесная Мария». Дуэт Мертвого моря и Иордана «Прощай, наше прерванное счастье». Исп. Иордан - солист Дмитрий Хромов, Мертвое море - солистка Елена Гоголева. Кода «Воды Иордана». Партия фортепиано - Армен Мерангулян. Первая авторская редакция.
Среди множества сцен, такие таинственные и грандиозные, как: «Рождество», ария Богородицы – «Мадонна Мерангулянов»; ария Вифлеемской Звезды; «Вальс странствующих по миру инобытия»; «Благовещение»; дуэт Елисаветы и Марии; «Сретение»; сцена из финала первого действия оперы «Родной сыночек»; ария Иоанна Крестителя; «Искушение в пустыне»; «Нагорная проповедь»; ария Господа Иисуса Христа из второго действия оперы; «Явление Христа народу»; «Явление Святой Троицы»; дуэт Мертвого моря и Иордана (см. на этой странице); «Преображение», «Тайная вечеря»; ария воскресшего Лазаря, «Голгофа», «День пятидесятницы», «Воскресение из мертвых», «Хождение Богородицы по мукам» и многие, многие другие. Композитор привнес много личностного в осмыслении христианской темы.
Опера-мистерия обладает непревзойденными в истории русской музыки музыкальными темами, персонажами и является религиозно-мировоззренческим сочинением и музыкальной библией. Это уже не искусство, как оно было до сих пор, а переход к некой иной сфере духовного служения и общения человека с Высшим Разумом - соединение Музыки и Слова Бога.
Эволюция, которая пришла на Землю, уже дала первые всходы не только в музыке, но и в других сферах - истории, высшей социологии, математики, политике и пр. И музыка Армена Мерангуляна обладая гармонией и передачей «нежнейших торсионных полей», как нельзя лучше призвана гармонизовать современное общество путем передачи в подсознание человека гармонии и совершенства мироздания Космоса и Вечности. Послушайте арию Вседержителя из сцены: «Явление Святой Троицы» или «Адажио» из симфонии для струнных (1986 год). В настоящее время композитор этим «Адажио» открывает сцену: «Явление Христа народу» в опере «Царица Небесная Мария».
Опера-мистерия “Царица Небесная Мария” утверждает бессмертие души человека и её способность, пока она живет на земле, питаться не только «хлебом единым».
Опера представляет собой громадное музыкальное произведение (она рассчитана на длительное исполнение во времени, так как состоит из двенадцати действий), и поэтому чрезвычайно трудно на этих страницах рассказать о всех затронутых композитором проблемах. Опера-мистерия «Царица Небесная Мария» посвящена жене композитора Марине Сергеевне Юрко.
Мы будем рассказывать об этой опере постепенно по мере представления ее партитур и клавиров на сайте.
Новые фрагменты из этой оперы, вышедшие в 2013 году:
http://www.armenmerangulianopera.ru/pages/main/vertical_menu/6107/6230/index.shtml
http://www.armenmerangulianopera.ru/pages/main/vertical_menu/6107/6224/index.shtml
http://www.armenmerangulianopera.ru/pages/main/vertical_menu/6107/6242/index.shtml
Продолжение смотрите в ближайшее время...
Оперный цикл Армена Александровича Мерангуляна «Видение апокалипсиса» завершается оперой-мистерией «Апокалипсис», посвященной композитору Араму Аруюновичу Мерангуляну (1899/1902-1967) и его супруге Анахит Такоровне Овсепян (1905-1991)». Об этой опере и о других операх композитора будет рассказано отдельно на страницах сайта.
Фрагмент из Тома II полного собрания сочинений Армена Александровича Мерангуляна и Арама Аруюновича Мерангуляна. ©Издательство «ООО «АрменМерангулянОпера», 2010 год. Серия «Библиотека АрменМерангулянОпера», УДК 781.6 + 78.089.7 078 ББК 85.31 М 52. ISBN 978-5-903167-03-6.