По данному вопросу Вы можете обращаться по E-mail адресу: armenmerangulian@armenmerangulianopera.com

 

 

ArmenMarina.tif Композитор Армен Александрович Мерангулян (р.09.12.1962). со своей супругой Мариной Сергеевной Юрко. Москва. 19 августа. 1998 год.

 










CvytoiDuhNovii.flvflv

Армен Мерангулян. Опера «Грешники. Врачеватели. (Деяния апостолов)». Ария Утешителя Святого Вездесущего Духа Вечного Творца: «Как часто должно говорить вам о грехе». Фрагмент. От Автора: Посвящаю моей теще Юрко Ирине Ильиничне. Вечно..."

Первая авторская редакция. Исполняют: в роли Святого Духа  - Галина Писаренко, оркестр под управлением Марка Эрмлера, детская хоровая капелла п/у М.Струве,  женский хор под управлением Т.Громовой, партия фортепиано - Армен Мерангулян. © ООО "АрменМерангулянОпера", 2014.Том шестой УДК 781.6 + 78.089.7 078 ББК 85.31М 52 ISМN 979-0-9003093-2-7

Супруга композитора Армена Мерангуляна Марина Сергеевна Юрко принадлежит к роду русских санкт-петербургских фабрикантов Ермолаевых и русскому дворянскому роду Кашаевых. Ее прадед по материнской линии Ермолаев Григорий до революции являлся владельцем суконной фабрики в Санкт-Петербурге. Его сын Илья Григорьевич Ермолаев закончил два университета в Санкт-Петербурге и Париже. Получил образование горного инженера. Владел пятью языками. После революции 1917 года он работал брандмейстером пожарной команды в городе Москве и был женат на бабушке Марины Сергеевны - Ермолаевой (в девичестве Кашаевой) Серафиме Ивановне. У Серафимы Ивановны было две дочери: мать Марины Сергеевны - Ирина Ильинична и Валерия Ильинична. Серафима Ивановна после революции 1917 года работала главным бухгалтером в гостинице "Метрополь". Скончалась в блокадном Ленинграде в 1942 году, где проживала с семьей второй своей дочери Валерии.

Другой прадед Марины Сергеевны по бабушке с материнской стороны - Иван Кашаев - директор гимназии, которого царь Александр III за заслуги перед Отечеством удостоил дворянским званием и наградил бриллиантовой Звездой (см.фото).

Мать Марины Сергеевны Юрко - Ирина Ильинична Юрко (в девичестве Ермолаева), будущая теща композитора Армена Мерангуляна, рожденная в тяжелые годы революции, имея хорошие математические способности, сделала открытие в области обработки данных на Машинно-счетных станциях военных заводов (п/я) г.Москвы, где использовался ее метод. Любила раскладывать пасьянс и играть на фортепиано по слуху...

Отец Марины Сергеевны Юрко, будущий тесть композитора Армена Мерангуляна, Юрко Сергей Михайлович из рода украинских казаков был стахановцем в городе Харькове. Выиграв соревнования стахановцев, он приехал в Москву на учебу. В 1941 году, когда началась Великая Отечественная Война 1941-1945 годов его призвали на фронт, где он был назначен начальником разведовательного отряда на передней линии фронта. Имел множетсво медалей и наград за проявленные мужество и смелость: необходимо было проникнуть в тыл врага и взять живого немца - "языка", который дал бы необходимые сведения по дислокации врага. Получив контузию, он был отправлен в госпиталь в тыл, где познакомился с начальником снабжения горючим всей Советской Армии генералом Михаилом Кормилицыным, у которого стал работать адьютантом в Генштабе СССР, где и сделал карьеру военного офицера. После окончания войны работал 13 лет начальником снабжения продовольствием всей Советской Армии в ГДР. После окончания военной службы работал директором московского ресторана при Центральном Доме Архитектора. От брака с первой женой Евдокией имеет сына Александра Сергеевича Юрко.

Марина Сергевна Юрко изобретатель и патентодержатель трех патентов по медицинской косметике (два патента российских и один американский) закончила также высшее учебное заведение - Московский фининсово - экономический институт и в годы советской власти работала старшим экономистом в центральном аппарате Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. С целью поменять направление своей деятельности и скрыв, что у нее есть высшее образование (не разрешалось получать среднее образование при наличии диплома о высшем образовании), она поступила в Медицинское училище г.Москвы, которое благополучно закончила.

В детские годы Марина Сергеевна получила математическое образование в спецшколе с математическим уклоном и дополнительной специальностью "радиотехника"; участвовала во многих московских олимпиадах по математике и физике. Четыре года Марина Сергеевна, будучи школьницей, обучалась астрономии в Центральном Дворце пионеров на Ленинских горах (Воробьевы горы), где получила удостоверение инструктора и преподавателя  по астрономии в детских учебных заведениях. Имеет также множнство технических дипломов.

Был случай, когдв в годы работы Марины Сергеевны в должности старшего экономиста в Комитете по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР ее негласно для нее же самой решили попробовать в прохождении физических нагрузок на высокогорье Узункола (горный район Карачаево-Черкессии, Кавказ), куда она отправилась по специальной путевке в отряд профессиональных альпинистов. Ей сказали, что она там может прекрасно отдохнуть, собирая в горах ягоды и грибы. Однако, не имея никакой физической подготовки и не пройдя там даже низший разряд ГТО, Марина Сергеевна была поставлена в такие обстоятельства: или преодолеть два горных перевала и закончить восхождение на вершине горы Узункол на высоте 3720 метров, или с "позором"  сбежать из этого лагеря альпинистов.

Во время восхождения, когда весь отряд альпинистов был уже на очередной стоянке и кратковременно отдыхал, Марина Сергеевна вместе с приставленным к ней тренером по альпинизму Александром Николаевичем приходила на эту стоянку отдыха всего отряда, отряд бурно аплодировал каждому ее восхождению. Отдыхать на таких стоянках она не имела возможности (так как ее скорость была намного ниже скорости всех альпинистов) и она шла вместе с тренером без остановки к дальнейшей стоянке всего отряда. По прошествии 28 дней она, преодолев вершину Узункола, спустилась вниз: "Ноги настолько распухли, что пришлось резать высокогорные ботинки и высвобождать ноги с растянутыми связками". Марина Сергеевна получила значок "Альпиниста СССР" и удостоверение "Альпинист III разряда". Как объяснили ей позже - над ней был произведен эксперимент - сможет ли неподготовленная русская, проживающая в городских условиях, старше по возрасту каждого из участников (за исключением тренеров) преодолеть непревычные ей стрессовые ситуации.

До прохождения Узункола Марина Сергеевна многие годы увлекалась драматическим театром, и ей казалось, что спектакль, который имеет и несет в себе хотя бы одну единственную идею -  удался. Однако, после прохождения Узункола ее захватила на многие годы эзотерика. Проводя свои оригинальные тестирования эзотерик Минаев отметил: "Вы. увлекаясь математикой, далеко по натуре не математик.  Вы зря поступили в экономический вуз. Вы, прежде всего, философ. И закончив филосовский факультет, на философском поприще, Вы достигли бы хороших результатов".  

За восемь с половиной лет до встречи со своим первым и единственным мужем Арменом Мерангуляном казалось, что сама жизнь преподнесла ей множество уроков в жесточайших условиях на выживание... И потому судьбоносная встреча с композитором Арменом Мерангуляном, да и не только с ним одним, а сразу же с двумя крупнейшими композиторами (к тому времени дед Армена композитор Арам Мерангулян умер, но осталось его "утерянное" наследие. После смерти Арама Мерангуляна его незаконно лишили имени "автора". Необходимо было в законодательном порядке восстановить изъятое наследие и возвратить имя этому выдающемуся композитору, который сорок  семь лет не сходил с телевизионных экранов и радио Армении и всего армянского зарубежья), явилась для Марины Сергеевны продолжением того восхождения. Став женой Армена Мерангуляна, она узнала и сделала то, о чем никогда и не думала... Эзотерическое правило для тех, кто имеет множество нелегких испытаний гласит: "Будешь иметь важную, но суровую жизнь. Примешь на себя важные обязанности". В настоящее время Марина Сергеевна Юрко понимает, почему когда-то ей судьба приготовила многие испытания, не только физические, но и психологические, которые имели место быть... Сейчас идет необъявленная война, прежде всего, идеологического, информационного и психологического содержания, и многие этого не видят и не понимают. Лишаясь своих пастырей и патриархов музыки, народ закончит тем, все будут ходить "очипованные", как говорят свяшенные писания "с печатью дьявола на лбу", о чем давно мечтают фарисеи...

Федор Михайлович Достоевский и Петр Ильич Чайковский жили и творили среди своего сословия и своего народа.  И несмотря на трудности их жизни, они и их жены (у Петра Ильича хотя бы кратковременно, но была жена) обитали среди себе подобных: среди князей, баронов, графов и пр. и целого взвода слуг. Женевский вопрос и женевские идеи только забрезжили. Тогда музыка и литература не были полны разрушительной идеи -  через нравы черни сместить в обществе с вершин олимпа аристократию и истинную интеллигенцию. Да и чернь в те времена не ставила себя выше своих хозяев, по крайней мере, не имела такого права... Когда Александр III приказал взбунтовавшейся черни: "На колени!", все они пали ниц, признав в нем своего благодетеля... В наш же век  - все обстоит иначе. Сейчас чернь, узрев человека высокого происхождения, понимают и видят в нем угрозу для своего "авторитета". Даже ближайшие родственники, знакомые и те, кто занимают посты в искусстве и культуре, все чаще проявляют характер той черни, руками которой распят и последний русский император, да и вся его молодая семья.

Марина Сергеевна поняла, что только с определенными знаниями, опытом можно и понять, и выжить, и способствовать одному из великих композиторов в истории музыки Армену Мерангуляну писать, да еще все лучше и талантливее свои грандиозные произведения... Ее муж в ту пору, когда в мир пытаются провести идею жизни общества "без Христа", написал оперу "Царицу Небесная Мария".

Н.А.Бердяев в своей книге "Философия неравенства" в главе «Об аристократии» пишет: "«...Благородство – есть душевная основа всякого аристократизма. Благородство  есть особого рода душевная благодать. Оно прямо противоположно всякой обиде и зависти. Благородство есть сознание своей принадлежности к истинной иерархии, своего изначального и прирожденного в ней пребывания. Благородный аристократ знает, что есть иерархически вышестоящие чины. Но это не вызывает в нем  никаких горьких чувств, не унижает его, не колеблет его чувства достоинства. Сознание своего достоинства есть также душевная  основа аристократизма. Это достоинство не приобретенное, а прирожденное. Аристократия в истории может падать и вырождаться. Она обычно падает и вырождается. Она имеет уклон к образованию касты. Она  начинает противопоставлять себя народу. Она изменяет своему назначению и вместо служения требует привилегии. Но аристократизм не есть право, аристократизм есть обязанность. Аристократическая добродетель дарящая, а не отнимающая. Аристократ тот, кому больше дано, кто может уделить от своего избытка. Борьба за власть и за интересы по природе своей не аристократична. Борьба лучших и труд их  направлены на исполнение обязанностей, на служение". В настоящее же время аристократию духовную сменила "аристократия" денежная... Но истинный аристократ и ителлигент должен обладать независимостью экономической - независимыми источниками доходов, а не зарабатывать себе на хлеб трудом. Если этого не будет, то вряд ли появится новая "красивая эпоха, наиболее достойная называться  Возрождением нашим - начало ХIХ века, новые чайковские, пушкины, лермонтовы, и целая плеяда  поэтов, ... время стиля ампир, т.е. век руководящей роли дворянства, дворянской интеллигенции, дворянского культурного слоя.»

"...Мы сделаем смуту, вы что, не нерите, что мы сделаем смуту? Мы проникнем в самый народ, мы сделаем такую смуту, - всё поедет с основ. Раскачка пойдёт такая, какой ещё мир не видал. Все рабы, и в рабстве равны... В крайнем случае клевета и убийство, а главное, главное - равенство. Первым делом, понижается уровень образования наук и талантов. Не нужно высших способностей - их изгоняют, или казнят. Чуть-чуть семейство или любовь - вот уже желание собственности. Мы уморим желание, мы пустим пьянство, сплетни, донос, мы пустим неслыханный разврат, мужеложество, рукоблудство, как  у Руссо. Всё это подведёт к среднему уровню, мы всякого гения потушим в младенчестве. Все эти реформы нынешнего царствования произвели лишь то, что им нужно было прозвести - волнения, а главное - беспорядок. Беспорядок, чем хуже, тем лучше. Кажется, это вы сказали, что если в России бунт начинать, то непременно чтоб с атеизма. Так вот, Русский Бог уже спасовал перед "дешёвкой". Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты. Вы думаете, этому рады? Как только в наши руки попадёт - мы пожалуй, вылечим - и если потребуется, мы на 40 лет в пустыню выгоним. Но одно или два поколения разврата теперь необходимо, разврата неслыханного, подленького, когда человек превращается в гадкую трусливую, жестокую, себялюбивую мразь - вот чего надо! А тут ещё свеженькой кровушки подпустить, чтобы попривык. Жаль, что у нас нет пролетариев, но будут, будут..."Ф.М. Достоевский "Бесы". Диалог Верховенского и Ставрогина.

Дорогой читатель, Федор Михайлоович Достоевский - великий пророк русской земли не видел ни революции, ни мировых войн, ни казни царей, ни дальнейшего общего падения нравов, но все, что он предсказал в мире сбылось и подтверждается нашим временем. И предствьте себе, что после этого всего пережитого появится творчество композитора, который родился в наше время и написал единственную в своем роде оперу "Царица Небесная Мария".

 

Armen c cuprugou Urko.jpg Композитор Армен Мерангулян со своей супругой Мариной Сергеевной Юрко. 1999 год. Музей рукописных и цифровых документов композиторов Арама и Армена Мерангулянов. Москва.