Композитор Армен Мерангулян (р.1962) и «Завороженная лунным блеском» собака Ипси. Москва. 2010 год.

 

fiziki.jpg
Физики-ядерщики из США на Творческом вечере композитора Армена Мерангуляна в Доме Дружбы народов, где также было исполнено фортепианное трио Армена Мерангуляна "Памяти академика Сахарова", Москва. 1995 год. Музей рукописных и цифровых документов композиторов Арама и Армена Мерангулянов. Москва.

 

tvorheckiyveher.jpg
Творческий вечер композитора Армена Мерангуляна в Доме Дружбы народов. Москва. 1995 год. Музей рукописных и цифровых документов композиторов Арама и Армена Мерангулянов. Москва.

Ко второй годовщине создания труппы «АрменМерангулянОпера», в Москве в августе месяце 2006 года, было открыто Общество любителей опер Армена Мерангуляна и Музыкальный научно-исследовательский методический кабинет им. Арама Мерангуляна по изучению музыки Арама Мерангуляна, ашугов и гусанов, Армена Мерангуляна, а также музыки Сибири и Западной Европы периода «Эпохи Возрождения».

Армен Мерангулян на вечере представил первый том клавиров с фрагментами из своих пяти опер. Том открывается арией Богородицы, являющейся символом творчества Арама и Армена Мерангулянов. Создав её на тему песни Арама Мерангуляна “Ду инц амарь” («Ты, для меня»), Армен Александрович вложил в неё идею возрождения. Он рассказал присутствующим, каким образом в арии воплощена идея о 9 днях творения.

Также на этом вечере состоялась конференция и семинар, на котором было прочитано несколько докладов.

Первым выступил Григорий Руднев. Он рассказал о жизни и творчестве двух композиторов - Арама Мерангуляна и Армена Мерангуляна, затем прочитал доклад: «Почему деду даровано создать народную песнь, а внуку – народную оперу?». «Хотя творчество Армена Мерангуляна отличное от творчества его деда, но из этих клавиров можно понять, какой музыкой был так воодушевлен его дед – Арам. ...Льётся, переливается, искрится на солнце все та же живая Мелодия».

Вторым докладчиком был Михаил Кормилицын, который прочитал свой доклад: «Зрительные образы в операх Армена Мерангуляна, их кинематографический потенциал». Он также отметил: «...В жизни, оперы Армена Мерангуляна могут сопровождать культовые обряды, использоваться в психиатрии, оздоровительной терапии, быту. Для меня, как для военного человека, особенно важно было понять, что композитор - патриот своей родины, не продаётся сатане, и не предаёт свой народ. Является кристально чистым человеком...” 

Армен Мерангулян. Фрагмент из Сцены: Ария Вифлеемской Звезды «Хвала Небесному Царю, аллилуйя» из оперы «Царица Небесная Мария». Вифлеемская Звезда. Солистка Алиса Гицба Богоприимец - старец Симеон - Армен Мерангулян. Ангелы – детский хор п/р Татьяны Громовой. Партия фортепиано Армен Мерангулян. Купить:

Третий докладчик – Иван Кашаев - рассказал о многообразных, в том числе, и телепатических ощущениях, которые пробуждают святые персонажи опер Армена Мерангуляна, о связи с ними и об их энергетическом влиянии на слушателя. «…Завораживающее развитие музыки Армена Мерангуляна пробуждает своеобразные чувства: хочется войти в свое прошлое, вспомнить ушедшее детство, рождается ностальгия. Просыпаются подсознание, воспоминания детства; кажется, что все это с тобой давно уже было, что эти воспоминания из прошлых жизней; и всё ушло безвозвратно; что-то хочешь припомнить родное, близкое, хорошо тебе знакомое, но тщетно – все ускользает… Ты слушаешь музыку, но времени, словно, уже не существует, оно прекратилось; и это чувство создает ощущение бессмертия души и наступления бессмертия человеческой жизни. Любой человек может найти надежду в этой музыке. Она не от мира сего. Она не продиктована увлечениями мирской жизни. Она подсказана, может быть, высшими существами, потому что так нельзя написать человеку просто от себя. Её можно написать только по Божественному провидению.

…Вот еще один пример. Опера «Царица Небесная Мария», сцена третьего действия «Явление Христа народу», ария Вседержителя в Явлении Святой Троицы. Этот образ на протяжении всей арии постепенно трансформируется. В начале арии к слушателю приходит странник, который «обошел в слезах весь мир»; постепенно он, как видение, преображается и оказывается Вседержителем, произносящим нам всем сегодня о Сыне Человеческом: «Вы, ваших рук в моей крови не омывайте, ибо Он есть кровь Моя». В финале арии звучание колоколов сначала омывает слушателя, затем – целый зал, затем – землю, потом – и всю вселенную. Этот колокольный гимн пробуждает в человеке чувство Родины, патриотизм, будет мысль о защите человека и всего мира в лице его Создателя – Бога. Здесь много нюансов различных чувств… Несомненно, святые личности влияют на музыку композитора, и также диктуют ему все технические средства…».

Методическим кабинетом на этом вечере было решено подготовить издание полного собрания сочинений Арама Арутюновича Мерангуляна в последующих томах серии «Библиотека АрменМерангулянОпера».

В Армении, в декабре 2008 года было также открыто Ереванское общество любителей опер Армена Мерангуляна. Состоялось посещение Пантеона Ереванского кладбища Тох Мах гёл, где покоится прах Арама Арутюновича Мерангуляна (1899/1902-1967). После чего Арменом Мерангуляном были прочитаны два доклада: о значении творчества Саши Оганизашвили (Александр Аршакович Оганян) 1889 - 1932 и творчестве его ученика и приемника - композитора Арама Арутюновича Мерангуляна.

Фрагменты из предисловия к Тому I полного собрания сочинений Армена Александровича Мерангуляна и Арама Аруюновича Мерангуляна. © Издательство «ООО «АрменМерангулянОпера»,  2007 год.  Серия «Библиотека АрменМерангулянОпера», УДК 781.6 + 78.089.7078  ББК 85.31  М 52.  ISBN 978-5-903167-01-2.

Фрагмент из Тома II полного собрания сочинений Армена Александровича Мерангуляна и Арама Аруюновича Мерангуляна. ©Издательство «ООО «АрменМерангулянОпера»,  2010 год.  Серия «Библиотека АрменМерангулянОпера», УДК 781.6 + 78.089.7  078  ББК 85.31  М 52. ISBN 978-5-903167-03-6.