scena Pactir i ovhiy dvor.flvflv
Армен Мерангулян. Опера Грешники" Сцена: "Иисус исцеляет человека, слепого от рождения. Пастырь и овчий двор". Фрагмент.
исполняют: в роли Спасителя и Пастыря Руслан Кадиров. Оркестр п/у Марка Эрмлера, женский хор под управлением Татьяны Громовой, детская хоровая капелла под управлением Марии Струве, партия фортепиано - Армен Мерангулян. Репетиция. Реставрированная запись 1999 года
Армен Мерангулян. Опера "Ной" Фрагмент дуэта Иапета и Ноэм «О, мои детские годы»
исполняют: Иапет - Руслан Кадиров, Ноэм - Елена Клименко, партия фортепиано - Татьяна Афанасьевская
Композитор Армен Мерангулян и солист Московской государственной филармонии им П.И.Чайковского Руслан Кадиров в перерыве во время записи на диск оперы Армена Мерангуляна "Грешники Врачеватели (Деяние апостолов). Москва, 1999 год, Дом звукозаписи Мелодия. Музей рукописных и цифровых документов композиторов Арама и Армена Мерангулянов. Москва. |
Еще одно исполнение Русланом Кадировым партии Христа в сцене: Пастырь и овчий двор".
Во время записи на диск оперы Армена Мерангуляна"Грешники. Врачеватели (Деяние апостолов)". Москва, 1999 год. Дом звукозаписи Мелодия. Слева направо: солист Московской государственной филармонии им П.И.Чайковского Руслан Кадиров, главный дирижер Большого Театра России Марк Эрмлел, композитор Армен Мерангулян, примадонна Афинской оперы Мария Катцура, отец композитора Армена Александровича Мерангуляна и сын основоположника армянской национальной профессиональной музыки - композитора Арама Арутюновича Мерангуляна (1899/1902-1967 - Адольф (Александр) Арамович Мерангулян (08.06.1937-04.09.2012), на заднем плане солист театра "Новая опера" им Е.Колобова - Андрей Телегин. Музей рукописных и цифровых документов композиторов Арама и Армена Мерангулянов. Москва. |
Московская консерватория 2003 год. Концерт приуроченый юбилею Нины Дорлиак. Руслан Кадиров во время исполнения опер Армена Мерангуляна "Ной", "Грешники", "В лунные ночи" и в дуэте "О, мои детские дни" Иапета и Ноэм из оперы "Ной". Справа налево: солист Московской государственной филармонии им П.И.Чайковского Руслан Кадиров, солистка театра "Новая опера" им Е.Колобова - Елена Клименко, за роялем Татьяна Афанасьевская. Музей рукописных и цифровых документов композиторов Арама и Армена Мерангулянов. Москва. |
Московская консерватория 2003 год. Концерт приуроченый юбилею Нины Дорлиак. Руслан Кадиров во время исполнения опер Армена Мерангуляна "Ной", "Грешники", "В лунные ночи". Слева направо: Руслан Кадиров, Ирина Егорова, Татьяна Треногина, Армен Мерангулян, Елена Клименко, Татьяна Афанасьевская. Ольга Верижникова. Московская консерватория им П.И. Чайковского 2003 год. Музей рукописных и цифровых документов композиторов Арама и Армена Мерангулянов. Москва. |
Московская консерватория 2003 год. Концерт приуроченый юбилею Нины Дорлиак. Руслан Кадиров во время исполнения опер Армена Мерангуляна "Ной", "Грешники", "В лунные ночи". Слева направо: профессор Галина Писаренко, Руслан Кадиров, Ирина Егорова, Татьяна Треногина, Елена Клименко, Армен Мерангулян, Ольга Верижникова Московская консерватория Музей рукописных и цифровых документов композиторов Арама и Армена Мерангулянов. Москва. |
"Божественная музыка Армена Мерангуляна"
Фрагменты из газет "Вечерний Нью -Йорк" 24 - 25 апреля. 2000. New York статья " С верой в Провидение" New York/New Jersev News Armenian Reporter Saturday Jyne 10 2000 New York. Газета "Вера , надкжда, Любовь" №2 май. 2000 год. Под редакцией Архиепископа Восточной епархии Америки в Нью-Йорке Анания. Статья: "Божественная музыка Армена Мерангуляна".
"Мы говорим о творчестве, и я замечаю, что уже из названий его опер -"Ной", "Грешники", "Апокалипсис" - видно, что Армена Мерангуляна увлекают библейские сюжеты,
"Почему?" - спрашиваю я.
"Вопрос крайне сложный, - говорит композитор, - и отвечая и рассказывая Вам, я хочу надеяться, что Вы отнесетесь к моим словам с полной серьезностью и поверите в мою искренность. И вообще, такими вещами не шутят. Не знаю, с чем это связано, не думаю, что это впечатлительность или какие-нибудь проблемы здоровья, но с 16 - летнего возраста в самые ответственные периоды жизни у меня бывают видения. Небеса мне дают знаки; работая, я как бы ощущаю, что выполняю миссию. Может, это странно звучит в наш атеистический век, может, кто подумает, что много на себя беру... Но, как Вам такие, ставшие широко известными, факты! На первой репетиции моей оперы "Грешники" с Русланом Кадировым в партии Христа на несколько секунд, без чьего-либо вмешательства, сама по себе зажглась кратковременно, но ярко люстра и через мгновение погасла. А вот, как описано в московской газете происшедшее после премьеры моей оперы "Ной".
- Армен протянул мне газеты.
Газета «Ноев Ковчег» №7 от 25 июля 1998 года, статья «Меня унесло потопом» Натальи Экономцевой.
“В разгар лета, в сезон дождей, в Москве была представлена опера “Ной” – творение двадцать первого века на английском языке! Уже смеетесь? А зря, ничего смешного. В первые же минуты исполнения от иронии не остается и следа. Эта музыка, и в самом деле, не принадлежит нашему веку. Она вообще никакому веку не принадлежит. Она имеет такое же косвенное отношение ко времени, как сам Ной с супругой, ковчегом и тремя сыновьями. На редкость удачное единство места, времени и события. Место действия – католический костел в Вознесенском переулке. Небольшой, строгий, украшенный изнутри деревом. Одним словом, ковчег. Время – чего греха таить – наш московский цейтнот, суета, погоня, милиция, дождь, солнце, снова дождь и снова солнце... Да еще жара, больше похожая сами знаете на какое пекло. А тут – такая гармония, спокойствие, удивительная слаженность исполнителей и оркестра... После премьеры композитор Армен Мерангулян рассказал, что работа над оперой продолжительностью один час шла два года. А последние такты дописывались накануне ночью, их музыканты играли практически с листа. Работалось очень трудно, и на суд зрителей был представлен еще не последний вариант “Ноя”. Маэстро признался, что уже два года его преследует некое волшебство, которое сам он именует “силой личности Ноя”. И хорошо, что преследует. Загадочная энергия самым благотворным образом воплотилась в музыке. Знаете, в голову мысли всякие лезут... Двухметровые слои морских водорослей, найденные там, где моря никогда не было и быть не могло... Греческие, китайские, полинезийские, английские и гренландские предания о мужчине и женщине, спасшихся во время потопа... Слухи о том, что еще перед революцией русские авиаторы видели остов большого корабля на недоступных ледниках Араратских гор...
Да и давно ли в печати прошло сообщение, что со спутника был сделан снимок, на котором отчетливо виден странный объект размером примерно 135 на 20 метров на вершине Арарата? Одним словом, мистика какая-то, б-ррр...
...Впрочем, картина действительно получилась волшебная: ровное дыхание оркестра, невысокий усталый маэстро за роялем. Давно я не слышала такой мягкости фортепианного исполнения. Знаете, на что все это похоже? На воду. На воду, которая льется, и на корабль, который плывет. Кажется и слова здесь были не нужны. И так понятно: потоп, он и в Москве потоп”.
P.S. «Буря, разбушевавшаяся в Москве после премьеры, вырвала с корнем многочисленные деревья, в том числе перед окнами у дома самого композитора, она уничтожила все насаждения и многолетние деревья, оставив после себя пустырь. Над окнами композитора молнии не переставая сверкали около часа. И это, возможно, тоже была сила личности Ноя. Кстати сказать, сам композитор родился и жил 28 лет своей жизни у подножия самого Арарата».
Мой взор остановился на фразе: "Маэстро признался, что уже два года его преследует некое волшебство, которое сам он именует “силой личности Ноя”. И хорошо, что преследует. Загадочная энергия самым благотворным образом воплотилась в музыке."
-Ну, а сами-то Вы, чем все это можете объяснить? Возможно, действительно на Вас пал выбор. Задумывались почему?
-Задумывался. Возможно, в силу того обстоятельства, что в генеалогии семьи по отцу были потомки Ноевых племен - зоки, выходцы из Нахичевани - "стоянки Ноя". Мой дед - Арам Мерангулян был композитором, народным артистом Армении и основателем первого оркестра народных инструментов Радио и Телевидения Армении, который носит его имя (Армен поскромничал: его дед - выдающийся композитор, музыка которого исполняется во всем мире. На днях я услышал ее в Соборе рыцарей Св. Вартана в Нью-Йорке - прим. автора статьи Теда Овсепяна)".